Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения



При разработке учебно-методических материалов для интенсивного обучения по дисциплине целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:

-учебные издания по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;
-при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный
принцип;
-должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятель
ной работы;
-обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, глоссарий, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

Как показывает опыт использования в образовательном процессе информационных технологий, комплект учебно-методических средств (кейсов) по изучению учебной дисциплины структурно содержит следующий рациональный набор:

1.Учебную программу.

2.Список литературы (основной, дополнительной,факультативной).

3.Методические указания по изучению курса.

4.Учебно-практические пособия (опорный конспект,план-конспект лекций).

5.Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые).

6.Аудиокассеты.

7.Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций, или видеосъемка работы оборудования, опытов по разным дисциплинам.

8.Обучающие программы на компьютерах в обычном и мультимедийном вариантах.

9.Хрестоматии или ксерокопии учебных материалов из статей, учебников и др.

10.Рабочие тетради, т. е. издания, содержащие как примеры выполнения практических заданий, так и задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь содержит свободные листы, куда слушатель может записывать свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины.

11.Рекомендации по организации самостоятельной работы слушателя и план-график его самостоятельной работы, ориентировочные данные о трудоемкости того или иного раздела изучаемой дисциплины.



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида

Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей

Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта