Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-игра «Морской бой»



Урок-игра "Морской бой".
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: "Адмирал красной эскадры", "Вице-адмирал красной эскадры", "Контр-адмирал красной эскадры", "Посредники", "Резерв красной эскадры". Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку.
Подготовительная часть урока такая же, как и в Урок-игре "Защита диссертации", только на этот раз экипажи оформляют свои вопросы в письменном виде. Вторая часть начинается с жеребьевки: командиры тянут жетоны. Из жетонов видно, что все участники делятся на две эскадры — синюю и красную. Столы в классе ставятся в два ряда, каждый ряд — для одной эскадры. Экипажи занимают места по рангу: вначале — адмиральские, затем — вице-адмиральские и контрадмиральские, потом — резервы.

Внутри каждого экипажа проходят выборы матросов, штурманов и офицеров-командиров. Посредники разбиваются на пары и играют роль экспертов: одна пара оценивает "красных", другая — "синих". Если экипажей четное число, то роль посредника играет учитель.

Адмиральские корабли производят первый "залп", т. е. красный адмиральский экипаж раздает всем синим экипажам, кроме резерва, записки, в которых содержится по одному вопросу, причем все вопросы разные; то же самое делает синий адмиральский экипаж. На обдумывание ответа дается 1 мин. Тот экипаж, который подготовился, отвечает. Если представитель экипажа ответить на что-то не может, то говорит представитель резерва; если и тот не может ответить, то слово — авторскому экипажу.
Потом выступает, т. е. "отбивается" от "залпа", второй экипаж и т. д. Когда прозвучат ответы на все вопросы первого "залпа", посредники подводят итоги.

Дается второй "залп" — это означает, что записки-вопросы, составленные вице-адмиральскими экипажами, передаются командам противоборствующей эскадры; процедура ответов повторяется.
Затем — третий "залп", т.е. обмен записками контр-адмиральских экипажей; процесс ответов аналогичен. Даются четвертый, пятый, шестой "залпы". Посредники за каждый из них выставляют оценки эскадрам. Для большей наглядности хода игры на демонстрационный стол поставлены два корабля (красный и синий) с одинаковым числом парусов, равных числу намечаемых "залпов". После очередной неудачи эскадры с ее корабля снимается один парус. Игра заканчивается тогда в двух случаях: когда с какого-либо корабля сняты все паруса и произведен еще один "потопляющий" залп или когда истечет заранее обговоренное время. Итог подводится по набранным баллам аналогично тому, как это делалось ранее.



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей

Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта