Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».



Урок-игра "Пресс-конференция".
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру "Защита диссертации". Оборудование почти то же самое, только нет таблицы "Анализ темы" и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей. На жетонах к этому уроку сделаны следующие надписи: "Академия наук" (1 жетон; вытянувший его экипаж отвечает на вопросы); "Академия наук — филиал" (1 жетон; экипаж с этим жетоном вступает в игру в экстренных случаях, например для помощи Академии наук); "Журналист" (три остальных жетона; на каждом написано по два названия журнала или газеты, например на первом — "Наука и жизнь" и "Наука и религия", на втором — "Моделист-конструктор" и "Юный техник", на третьем — "Природа" и "Юный натуралист". Экипажи, вытянувшие жетоны "Журналист", делятся внутри на пары, каждая из которых представляет одно издание. Журналисты задают научным работникам из Академии наук вопросы, соответствующие профилю "своего" издания. Вопросы формулируются в том же стиле, как и на предыдущем уроке). Имеется еще один жетон с надписью "Эксперты ЮНЕСКО по науке и технике"; экипаж, приобретший этот жетон, делится тоже на две пары: одна оценивает деятельность Академии и ее филиала, другая — журналистов. Вопросам и ответам дают оценку аналогично предыдущей игре. Отличие же игры в том, что существует большая свобода поиска вопросов и нацеленность на привлечение внимания учеников к периодической печати, т. е. осуществляется ее своеобразная реклама. К ответам принимают вопросы как в устной форме, так и в письменной. На устные надо отвечать обязательно, а из письменных члены академии могут выбрать несколько, на их взгляд, более интересных, остальные отложить.

Урок-игра "Телемост".
Для этой игры делают тоже два комплекта жетонов. Первый комплект определяет встречающиеся страны; поэтому на одной половине жетонов надпись, например "Россия", на другой — "Великобритания". Второй комплект предназначен для уточнения представителей, прибывающих на встречу. Так, на жетонах английской серии могут быть надписи: "Ведущий", "Кембридж", "Оксфорд", "Лондон", "Глазго", а на жетонах русской серии —"Ведущий", "Москва", "Санкт-Петербург", "Самара", "Новосибирск". Первая часть игры проходит традиционно; во второй части экипажи вначале тянут жетоны из первого комплекта, а затем — из второго. Ведущие экипажи делятся на пары, в каждой выбирают ведущего и референта. Ведущий первой команды (страны) называет того, кто будет задавать очередной вопрос, оценивает этот вопрос и отмечает баллы на доске; ведущий второй команды выбирает желающего ответить на данный вопрос, оценивает ответ и тоже фиксирует баллы. Референты помогают своим ведущим в случае затруднений.



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида

Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку

Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта
Воздушные прогулки, обучение полетам . Предложения от аэроклуба аист. Дальше >>>