Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-игра «Защита диссертации»



Познакомимся теперь с конкретными играми.

Урок-игра "Защита диссертации".

К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями "Диссертант" (1 жетон), "Эксперт" (1 жетон), "Оппонент" (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом. Оппоненты тянут жребий на право представлять институты или университеты, готовятся задавать вопросы от имени "своего" вуза. Эксперты, готовясь оценивать вопросы оппонентов, ответы диссертантов и дополнения, просматривают учебник, книги, правила. Они также рисуют на доске таблицу, в которой проставляют номера экипажей и фамилии их членов и по ходу ответов — баллы (итоги подводятся в конце урока.

Цель игры — набрать экипажу побольше баллов.

Все экипажи согласно жребию занимают отведенные для их ролей места. Каждый экипаж определяет в своем составе говорящего (Г) и референта (Р). Обязанность последнего — шепотом помогать говорящему. Обычно говорящим избирают пилота (этим учат его выступать), а референтом—командира или штурмана. Если экипаж по своему составу ровный, то говорящего определяет жребий. Экипаж экспертов делится на две части: одна (говорящий с референтом) оценивает работу диссертантов, другая (второй говорящий со своим референтом) — работу оппонентов. Обе пары сидят отдельно. "Защита" начинается с рассказа членов экипажа "Диссертант" опорных конспектов по теме (рассказ они ведут, сменяя друг друга) — это и есть их диссертация. Затем оппоненты задают диссертантам вопросы, основываясь на таблице "Анализ темы". Редактирование вопросов не допускается. Порядок их задания — своего рода церемония, необходимая для настроя на атмосферу игры; он следующий: оппонент представляется сам, называет свое учреждение и только после этого называет вопрос; если необходимо, то повторяет его.

Звучит это, например, так: "Никишкин Дмитрий, Самарский государственный университет. Какова роль в опыте Резерфорда при облучении атома альфа-частицами золотой фольги?" На подготовку ответа дается 1 мин. Если времени не хватает, то вместо диссертантов отвечает оппонент, а диссертанты могут ответ только дополнить.
После каждого вопроса-ответа эксперты оценивают деятельность участников и на доске фиксируют баллы.



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида

Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта