Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Карта сайта



Главная
Методы

Классификации методов обучения в дидактике
Как классифицировать множество методов обучения
Проблемы диагностического уровня процесса обучения
Уровни подготовленности выявляются на основе оценок
Роль методов психодиагностики в процессе обучения
Психодиагностика исследует на глубоком психологическом уровне
Понятие «метод обучения», структура в образовательном процессе
Анализу деятельностной структуры методов обучения посвящены практически все педагогические исследования
Метод структурно отражает модель построения деятельности
В структуре метода могут быть отражены различные аспекты
Дидактические компоненты
В данной модели методы обучения выступают инструментом исследования
Этапы выбора методов обучения и методы психодиагностики
Основная цель методов психодиагностики закреплена в их функциональном предназначении
Психодиагностические тесты
В психологии разработано достаточное количество психодиагностических методов
Полезные рекомендации
Вот примеры наиболее типичных фраз и оборотов, которые называются предикатами
Тестирование
Теперь можно представить, как усложнятся обучающие задачи
Технологии
Критерии оценивания при разноуровневом контроле
Система контрольных заданий определенной формы и содержания
Понятие «педагогическая технология» и ее связь с педтеорией
Педагогическая технология связана с понятиями «педагогическая теория»
Соотношение метода обучения и технологии обучения
Технология же, свертываясь по законам интериоризации
Основные способы систематизации технологий обучения
Вопрос о классификациях технологий обучения так же сложен, как и о методах
Достоинства и недостатки технологий обучения
К числу недостатков технологий относятся следующие дидактические ситуации
Технологии смысловой модели обучения
К числу недостатков технологий смыслового обучения относятся
О соотношении педтехнологии, образовательной технологии и технологии обучения
Проектирование педтехнологии имеет вполне определенную цель
Проблемы
Приемы введения проблемных ситуаций в учебный процесс
Учитель выходит за пределы своего учебного предмета
Организация процесса обучения на основе дидактической игры
Опишем инвариантные элементы учебного процесса
Примеры организации игровых ситуаций на уроке
Логическая цепочка
Виды убеждающих воздействий и способы введения исторического материала
Учителя влияют на речевое развитие учеников
Примеры введения в учебный процесс технологий диалогового обучения
Учитель начинает его с «настройки»
Примеры введения в учебный процесс технологий здоровьесбережения
Непростая задача может быть решена в игровых формах на уроках
Формы и средства
Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части
Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения
Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции
Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия
Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций
Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного
Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль
Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ
Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект
Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой
Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».
Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом
Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей
Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку
Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида
Уроки
Урок-ролевая игра по методу учителя Н.Л. Смирновой
На таких уроках, рассказывает она, моделируется труд разных специалистов, поэтому формирую из учеников следующие группы: поставщиков исходных данных (цель — актуализация опорных знаний), помощи (выдает сведения по справочной литературе), «мозгового центра» (выдвигает гипотезу, идеи), экспериментаторов (демонстрирует явления, лежащие в основе предлагаемой конструкции)
Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отряда «Освещение»
С помощью кинофрагмента «Звезды» и наложенного на кадры посредством эпидиаскопа силуэта ракеты имитирую полет космического корабля к незнакомой планете, жители которой терпят бедствие и послали сигнал «SOS». Говорю, что на раздумье есть 40 мин, так как за это время ракета подойдет к планете. Поэтому пассажиров ракеты (класса) разбиваю на три отряда
Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отрядов «Обогрев» и «Вентиляция»
Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока — аккумулятор; при сгорании одного обогревателя остальные тоже должны прекратить работу
Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "слет специалистов"
Цель игры — «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег; задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе
Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "Госприемка", "Патент"
Цель игры "Госприемка" — развитие активности и внимания учащихся при опросе, воспитание объективности и честности. Цель игры "Патент"— закрепление пройденного вопроса программы, развитие творческих умений
Творческие лабораторные работы по методике учителя А.Н. Митина
Первый урок по теме «Электромагнитная индукция». Учащиеся входят в кабинет физики, где на каждом рабочем месте их ждет комплект приборов, состоящий из гальванометра (школьный миллиамперметр), набора деталей для сборки электромагнита (но без контактов реле), двух магнитов (полосовые или дугообразные), ключа, реостата, нескольких соединительных проводников, источника тока (батарея гальванических элементов или аккумуляторов)
Урок-КВН по методу И.А. Волкова: первая часть
Этот урок тоже относится к урокам-соревнованиям, но выделен нами отдельно из-за того, что похож на широко известную и любимую зрителями телевизионную передачу. Его особенность: наряду с серьезными заданиями, командам предлагают и юмористические
Урок-КВН по методу И.А. Волкова: вторая часть
Хочется отметить, что ученики VII и VIII классов всегда с интересом участвуют в уроке-КВН, который привлекает их необычной формой и разными, в том числе творческими, видами деятельности. Нравится ребятам и непринужденная, теплая, доверительная обстановка урока, создать которую помогают музыкальные вставки, а также стихотворные заставки и подбадривания учителя
Урок-литературный концерт «Час воспоминаний, или Встреча с прошлым» по методу Е.Булатовой
Уроки этого типа посвящаются истории изучения физических явлений либо персоналиям деятелей науки; они имеют ярко выраженную историческую направленность. Их замысел: рассказать, основываясь на воспоминаниях очевидцев, о конкретном научном открытии. Действующими лицами выступают ведущий, ученый, его современники, архивариус
Урок-литературный концерт по методу учителей Н.Т. Трушкиной и В.Д. Денисовой
Рассказывает учительница 9-й средней школы г. Воронежа В.Д. Денисова. В начале учебного года в VII классе провожу театрализованный урок «Физика в сказке». Организую его тогда, когда уже изучены первые понятия: «молекула», «три состояния вещества», «диффузия» и т. д. (до механического движения)
Урок-сочинение по методике учителя Т.В. Пирог
Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, составление схем и проектов физических установок, придумывание физических задач, картин и таблиц на физические темы и т. д. На уроке осуществляется либо один вид творческой работы, например изобретательство, либо сразу несколько — не очень сложных
Реклама на сайте
Карта сайта

Реклама на сайте   Карта сайта