Примеры организации игровых ситуаций на уроке
Пример 1. Игровая цель. Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются друг за другом для достижения игровой цели. В качестве оболочки может выступать "эстафета", которая сводится к решению как можно большего количества примеров, задач и передаче мела как эстафетной палочки от одного игрока к другому. Можно создать специальную ситуацию, например, представить ученика редактором, который отвечает за корректуру своей газеты. Можно организовать игру с перемещением фигурок-спортсменов, покоряющих вершины и т. д.
Пример 2. Логическая цепочка. Ученики соревнуются, выполняя цо очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего. Играют двое или более участников. Это своеобразное переложение игры в города. Задается некоторый признак, в соответствии с которым каждый последующий игрок делает свой ход — называет признак.
Пример 3. Игры в случайность. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Для этого можно только воспользоваться атрибутами игры "Что? Где? Когда?". Пример 4. Театрализация. Знание на время игры становится пространством, в которое оказываются погруженными как ученики, так и учитель со своими эмоциями. В такой ситуации замечается то, что обычно недоступно холодному наблюдателю в стандартной обстановке.
Пример 5. "Вопросы - ответы". Учащиеся класса делятся на две команды. После чтения текста учебника первая команда готовит и задает вопросы второй, вторая оценивает качество вопроса, его точность, корректность и затем отвечает. Первая команда комментирует качество ответа. Учитель (или ведущий) отмечает количество правильных вопросов и ответов, учитывает активность участников каждой команды и объявляет победителей. Могут быть проведены конкурсы на лучший вопрос, самый оригинальный и т.д. В дальнейшем можно делить класс на три команды: третья команда — жюри.
Рекомендуем почитать:
|