Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Понятие «педагогическая технология» и ее связь с педтеорией



Педагогическая технология — многоуровневая категория, включающая в свою структуру три компонента.

1.Компонент научной организации образовательного процесса. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "образовательной технологией", в содержании которой должны быть установлены связи средней и высшей школ.

2.Способ функционирования содержания структура в условиях реально протекающего процесса. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "дидактической системой", в которой развертываются дидактические закономерности процесса обучения.

3.Система действий по реализации содержания. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "методической технологией", в которой развернут алгоритм педагогических воздействий.

Под технологией обучения понимается система материальных и идеальных (знаниевых) средств, используемых в обучении, и способы функционирования этой системы. Технология может быть рассмотрена как материализация дидактической идеи в предельно конкретных рекомендациях, доступных для исполнения рядовым учителем [И.Н. Розина, Е.И.Машбиц, Б.П. Эрдниев].

Педагогическая технология связана с понятиями "педагогическая теория", "педагогическая культура", "педагогическое мастерство".
Педагогическая технология противостоит педагогической теории и педагогической культуре.

Соотношение педагогической культуры и педагогической технологии можно определить, исходя из представления об уровневой организации педагогической культуры.

Педагогическая культура включает в своей структуре следующие уровни:
-педагогическую науку (теорию),

-мастерство, искусство,

-технологии.

Таким образом, педагогическая технология — следствие построения педагогической теории и искусства ее развертывания.



Рекомендуем почитать:

О соотношении педтехнологии, образовательной технологии и технологии обучения
Проектирование педтехнологии имеет вполне определенную цель

Технологии смысловой модели обучения
К числу недостатков технологий смыслового обучения относятся

Достоинства и недостатки технологий обучения
К числу недостатков технологий относятся следующие дидактические ситуации

Основные способы систематизации технологий обучения
Вопрос о классификациях технологий обучения так же сложен, как и о методах

Соотношение метода обучения и технологии обучения
Технология же, свертываясь по законам интериоризации

Критерии оценивания при разноуровневом контроле
Система контрольных заданий определенной формы и содержания

Реклама на сайте   Карта сайта