Понятие «педагогическая технология» и ее связь с педтеорией
Педагогическая технология — многоуровневая категория, включающая в свою структуру три компонента.
1.Компонент научной организации образовательного процесса. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "образовательной технологией", в содержании которой должны быть установлены связи средней и высшей школ.
2.Способ функционирования содержания структура в условиях реально протекающего процесса. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "дидактической системой", в которой развертываются дидактические закономерности процесса обучения.
3.Система действий по реализации содержания. На данном уровне понимания педагогическая технология соотносится с "методической технологией", в которой развернут алгоритм педагогических воздействий.
Под технологией обучения понимается система материальных и идеальных (знаниевых) средств, используемых в обучении, и способы функционирования этой системы. Технология может быть рассмотрена как материализация дидактической идеи в предельно конкретных рекомендациях, доступных для исполнения рядовым учителем [И.Н. Розина, Е.И.Машбиц, Б.П. Эрдниев].
Педагогическая технология связана с понятиями "педагогическая теория", "педагогическая культура", "педагогическое мастерство". Педагогическая технология противостоит педагогической теории и педагогической культуре. Соотношение педагогической культуры и педагогической технологии можно определить, исходя из представления об уровневой организации педагогической культуры.
Педагогическая культура включает в своей структуре следующие уровни: -педагогическую науку (теорию),
-мастерство, искусство,
-технологии.
Таким образом, педагогическая технология — следствие построения педагогической теории и искусства ее развертывания.
Рекомендуем почитать:
|