Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Соотношение метода обучения и технологии обучения



Относительно новая по отношению к методу обучения категория "технология обучения", практически вытеснившая из дидактического лексикона метод, в своем осмыслении сложна.

Проблему технологизации процесса обучения с гарантированным педагогическим результатом можно решить через метод и технологию обучения, которые находятся между собой в отношениях взаимной соотнесенности, в своеобразном положении "противовесов".

С одной стороны, технология обучения определяется как развертка метода, а метод — как свернутая "технология". Но, с другой, метод обучения "стратегичнее" технологии, он определяет в руках учителя общий план процесса обучения.
Технология же, свертываясь по законам интериоризации, отражается в сознании учащихся как след, образ метода.

Проблемная технология, например, будучи разверткой проблемного метода, предполагает такие процедуры, как предъявление информации, вступающей в противоречие с наличным уровнем знаний.

Возникновение из этого противоречия проблемной ситуации, поиск вариантов выхода из нее и "сжимается" в проблемную деятельность ребенка, проблемное мышление как свойство субъекта. Лишь в таком соотношении метода и технологии учитель и ученик в состоянии "добраться" до глубинного смысла изучаемых явлений, выстроить обучение как процесс "эмбрионального становления".

Категориальные признаки метода обучения:

-непрерывность,

-мобильность,

-диалогичность,

-смыслообразуемость.



Рекомендуем почитать:

О соотношении педтехнологии, образовательной технологии и технологии обучения
Проектирование педтехнологии имеет вполне определенную цель

Технологии смысловой модели обучения
К числу недостатков технологий смыслового обучения относятся

Достоинства и недостатки технологий обучения
К числу недостатков технологий относятся следующие дидактические ситуации

Основные способы систематизации технологий обучения
Вопрос о классификациях технологий обучения так же сложен, как и о методах

Понятие «педагогическая технология» и ее связь с педтеорией
Педагогическая технология связана с понятиями «педагогическая теория»

Критерии оценивания при разноуровневом контроле
Система контрольных заданий определенной формы и содержания

Реклама на сайте   Карта сайта
Предложения партнеров: Дорогие и изысканные часы, швейцарские часы rado . Книга отзывов компании conquest. Дальше >>>