Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: вторая часть



V. Конкурс мастеров искусств. Участвуют по 3 человека от каждой команды: художник, демонстратор, артист. Художник . уходит за дверь; демонстратор показывает физический опыт (например, диффузию воды и медного купороса или сцепление смоченных водой стеклянных пластинок) и объясняет его. Приглашают ушедшего войти; артист пантомимой изображает эксперимент, художник должен угадать опыт, найти на демонстрационном столе использованные для его постановки приборы и зарисовать установку на доске.
VI. Конкурс рассказчиков. Он заключается в составлении рассказа по картинке. Через кодоскоп на экран проецирую изображение: явление природы, опыт, прибор,
макет, модель. Нужно рассказать о нем. Какая команда это сделает лучше?
VII.Решение занимательных задач. Предлагаю интересные задачи, например, такие:
"В учебнике приводится сравнение: "Молекула во столько же раз меньше яблока среднего размера, во сколько раз яблоко меньше земного шара". Попробуйте подсчитать, каков примерно диаметр молекулы. Диаметр земного шара примите равным 12 800 км, а яблока — 6 см". "1 см3 комнатного воздуха содержит 2,7-1019 молекул. Считая, что диаметр молекулы газа равен 0,00000003 см, вычислите, какой длины получились бы бусы, если все молекулы можно было плотно нанизать на тончайшую нить".
VIII.Конкурс капитанов. Здесь нужно, во-первых, быстро решить экспериментальную задачу. Во-вторых, требуется соотнести текст и рисунок. Для этого зачитывается литературный отрывок, где говорится о физическом явлении,
а через кодоскоп проецируется несколько картинок с изображением физических опытов; нужно выбрать ту картинку, которая имеет отношение к описанному в отрывке явлению.
Например, читаю фрагмент из повести "Трое в лодке, не считая собаки": "Это был изумительный сыр, острый и со слезой, а его аромат мощностью в 200 лошадиных сил действовал в радиусе 3 миль и валил человека с ног на расстоянии 200 ярдов". Демонстрирую серию изображений. Ученик должен выбрать рисунок.
IX. Подведение итогов. Хочется отметить, что ученики VII и VIII классов всегда с интересом участвуют в уроке-КВН, который привлекает их необычной формой и разными, в том числе творческими, видами деятельности. Нравится ребятам и непринужденная, теплая, доверительная обстановка урока, создать которую помогают музыкальные вставки, а также стихотворные заставки и подбадривания учителя, например:
Пусть кипит работа,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А ваше знанье!



Рекомендуем почитать:

Урок-сочинение по методике учителя Т.В. Пирог
Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, составление схем и проектов физических установок, придумывание физических задач, картин и таблиц на физические темы и т. д. На уроке осуществляется либо один вид творческой работы, например изобретательство, либо сразу несколько — не очень сложных

Урок-литературный концерт по методу учителей Н.Т. Трушкиной и В.Д. Денисовой
Рассказывает учительница 9-й средней школы г. Воронежа В.Д. Денисова. В начале учебного года в VII классе провожу театрализованный урок «Физика в сказке». Организую его тогда, когда уже изучены первые понятия: «молекула», «три состояния вещества», «диффузия» и т. д. (до механического движения)

Урок-литературный концерт «Час воспоминаний, или Встреча с прошлым» по методу Е.Булатовой
Уроки этого типа посвящаются истории изучения физических явлений либо персоналиям деятелей науки; они имеют ярко выраженную историческую направленность. Их замысел: рассказать, основываясь на воспоминаниях очевидцев, о конкретном научном открытии. Действующими лицами выступают ведущий, ученый, его современники, архивариус

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: первая часть
Этот урок тоже относится к урокам-соревнованиям, но выделен нами отдельно из-за того, что похож на широко известную и любимую зрителями телевизионную передачу. Его особенность: наряду с серьезными заданиями, командам предлагают и юмористические

Творческие лабораторные работы по методике учителя А.Н. Митина
Первый урок по теме «Электромагнитная индукция». Учащиеся входят в кабинет физики, где на каждом рабочем месте их ждет комплект приборов, состоящий из гальванометра (школьный миллиамперметр), набора деталей для сборки электромагнита (но без контактов реле), двух магнитов (полосовые или дугообразные), ключа, реостата, нескольких соединительных проводников, источника тока (батарея гальванических элементов или аккумуляторов)

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "Госприемка", "Патент"
Цель игры "Госприемка" — развитие активности и внимания учащихся при опросе, воспитание объективности и честности. Цель игры "Патент"— закрепление пройденного вопроса программы, развитие творческих умений

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "слет специалистов"
Цель игры — «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег; задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отрядов «Обогрев» и «Вентиляция»
Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока — аккумулятор; при сгорании одного обогревателя остальные тоже должны прекратить работу

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отряда «Освещение»
С помощью кинофрагмента «Звезды» и наложенного на кадры посредством эпидиаскопа силуэта ракеты имитирую полет космического корабля к незнакомой планете, жители которой терпят бедствие и послали сигнал «SOS». Говорю, что на раздумье есть 40 мин, так как за это время ракета подойдет к планете. Поэтому пассажиров ракеты (класса) разбиваю на три отряда

Урок-ролевая игра по методу учителя Н.Л. Смирновой
На таких уроках, рассказывает она, моделируется труд разных специалистов, поэтому формирую из учеников следующие группы: поставщиков исходных данных (цель — актуализация опорных знаний), помощи (выдает сведения по справочной литературе), «мозгового центра» (выдвигает гипотезу, идеи), экспериментаторов (демонстрирует явления, лежащие в основе предлагаемой конструкции)

Реклама на сайте   Карта сайта