Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отрядов «Обогрев» и «Вентиляция»



Задания для отряда "Обогрев".
Конструкторское задание:
1 Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока — аккумулятор; при сгорании одного обогревателя остальные тоже должны прекратить работу; необходимо предусмотреть возможность плавного регулирования выделяемого нагревателями тепла и обеспечить включение и выключение нагревателей, а также автоматическое отключение цепи от источника питания при коротком замыкании.
2 После выполнения задания начертите разработанную схему на доске.
Инженерное задание:
1 По схеме, составленной группой конструкторов, рассчитайте количество теплоты, выделяемой тремя нагревателями в течение 1 ч, если напряжение источника тока 3 В, сопротивление реостата 0, а сопротивление каждого нагревателя 2,2 Ом.
2 Вычислите, на какую силу тока должен быть рассчитан предохранитель.
3 Укажите, какие приборы понадобятся для сборки цепи.
4 Все расчеты после выполнения задания напишите на доске рядом со схемой.
Задание для практиков:
1 Соберите, пользуясь перечнем приборов, составленным инженерами, и схемой, предложенной конструкторами, электрическую цепь.
2 Опробуйте ее в работе и покажите, что она удовлетворяет заданным требованиям.
3 Измерьте силу тока в цепи и сравните ее с рассчитанной.
4 Объясните, какие изменения происходят в работе цепи, когда изменяется положение ползунка реостата.

Задания для отряда "Вентиляция".
Конструкторское задание:
1 Составьте электрическую схему установки для вентиляции помещения. Она должна работать при помощи двух одинаковых электродвигателей, рассчитанных на напряжение источника тока (в качестве последнего используйте аккумулятор); предусмотрите одновременное включение и выключение обоих двигателей и защиту цепи от короткого замыкания.
2 После выполнения задания начертите проект (схему) на доске.
Инженерное задание:
1 Для схемы, составленной группой конструкторов, рассчитайте потребляемую цепью мощность тока при условии, что напряжение источника тока 1 В, а допустимая сила тока через электродвигатель 1 А.
2 Рассчитайте, какую работу совершает ток в цепи в течение 1 ч.
3 Укажите, какие измерительные приборы нужны для определения мощности тока в цепи.
4 Все расчеты повторите рядом со схемой на доске.
Задание для практиков:
1 Соберите из имеющихся приборов цепь по схеме, составленной конструкторами.
2 Перечислите приборы, которые понадобились для сборки.
3 Проведите измерения величин, необходимых для вычисления мощности тока.
4 Продемонстрируйте работу цепи и покажите, что она отвечает поставленным условиям.
5 Ответьте на вопрос: на какой ток понадобится предохранитель?
6 Продемонстрируйте работу предохранителя.
До специального сигнала все материалы по работе отряда должны быть представлены на доске. Затем начинаются доклады о выполнении заданий и их обсуждение.
Для того чтобы группы, сделав свои работы, до наступления общей заключительной части урока не скучали, каждой из них предлагаю взять конверт с дополнительными заданиями. Задания оформлены в виде фотокарточек; в конверт их вложено несколько штук, и к ним дается инструкция такого содержания: "Занимайтесь этим только в свободное от основного задания время! Последовательность заданий и их число определяет ваш выбор. Все решения (надписи, схемы, расчеты и т. д.) выполняйте ручкой на фотографии с заданием или на свободном месте аккуратно и четко. Внизу напишите фамилии членов группы и поставьте все вместе оценку трудового участия (ОТУ) каждому. При этом учтите следующее: оценка "4" (высшая) ставится, если человек предложил решение, идею; "3"—если помогал в решении; "2"—работал слабо, но проявлял интерес; "1" — "считал ворон". После решения вложите все карточки в конверт и сдайте".



Рекомендуем почитать:

Урок-сочинение по методике учителя Т.В. Пирог
Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, составление схем и проектов физических установок, придумывание физических задач, картин и таблиц на физические темы и т. д. На уроке осуществляется либо один вид творческой работы, например изобретательство, либо сразу несколько — не очень сложных

Урок-литературный концерт по методу учителей Н.Т. Трушкиной и В.Д. Денисовой
Рассказывает учительница 9-й средней школы г. Воронежа В.Д. Денисова. В начале учебного года в VII классе провожу театрализованный урок «Физика в сказке». Организую его тогда, когда уже изучены первые понятия: «молекула», «три состояния вещества», «диффузия» и т. д. (до механического движения)

Урок-литературный концерт «Час воспоминаний, или Встреча с прошлым» по методу Е.Булатовой
Уроки этого типа посвящаются истории изучения физических явлений либо персоналиям деятелей науки; они имеют ярко выраженную историческую направленность. Их замысел: рассказать, основываясь на воспоминаниях очевидцев, о конкретном научном открытии. Действующими лицами выступают ведущий, ученый, его современники, архивариус

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: вторая часть
Хочется отметить, что ученики VII и VIII классов всегда с интересом участвуют в уроке-КВН, который привлекает их необычной формой и разными, в том числе творческими, видами деятельности. Нравится ребятам и непринужденная, теплая, доверительная обстановка урока, создать которую помогают музыкальные вставки, а также стихотворные заставки и подбадривания учителя

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: первая часть
Этот урок тоже относится к урокам-соревнованиям, но выделен нами отдельно из-за того, что похож на широко известную и любимую зрителями телевизионную передачу. Его особенность: наряду с серьезными заданиями, командам предлагают и юмористические

Творческие лабораторные работы по методике учителя А.Н. Митина
Первый урок по теме «Электромагнитная индукция». Учащиеся входят в кабинет физики, где на каждом рабочем месте их ждет комплект приборов, состоящий из гальванометра (школьный миллиамперметр), набора деталей для сборки электромагнита (но без контактов реле), двух магнитов (полосовые или дугообразные), ключа, реостата, нескольких соединительных проводников, источника тока (батарея гальванических элементов или аккумуляторов)

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "Госприемка", "Патент"
Цель игры "Госприемка" — развитие активности и внимания учащихся при опросе, воспитание объективности и честности. Цель игры "Патент"— закрепление пройденного вопроса программы, развитие творческих умений

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "слет специалистов"
Цель игры — «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег; задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отряда «Освещение»
С помощью кинофрагмента «Звезды» и наложенного на кадры посредством эпидиаскопа силуэта ракеты имитирую полет космического корабля к незнакомой планете, жители которой терпят бедствие и послали сигнал «SOS». Говорю, что на раздумье есть 40 мин, так как за это время ракета подойдет к планете. Поэтому пассажиров ракеты (класса) разбиваю на три отряда

Урок-ролевая игра по методу учителя Н.Л. Смирновой
На таких уроках, рассказывает она, моделируется труд разных специалистов, поэтому формирую из учеников следующие группы: поставщиков исходных данных (цель — актуализация опорных знаний), помощи (выдает сведения по справочной литературе), «мозгового центра» (выдвигает гипотезу, идеи), экспериментаторов (демонстрирует явления, лежащие в основе предлагаемой конструкции)

Реклама на сайте   Карта сайта