Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Приемы введения проблемных ситуаций в учебный процесс



Пример 1.
Учитель показывает пример решения творческого или очень сложного задания, например, олимпиадной задачи, ни разу не заглядывая в конспект. Пусть ученики воспринимают рассуждения вслух, ошибочные попытки, радость "схватывания" логической нити и распутывания клубка. Диспозиция обычного урока такая: учитель — по одну сторону баррикады-задачи, ученик — по другую. Здесь все нетрадиционно. Учитель и ученик сражаются с задачей и, победив, поздравляют друг друга. А выбирают задачи так. Учитель дает толстый задачник. Ученики выбирают задачу. И вместе — в бой.

Пример 2.
Учитель выходит за пределы учебника. Если учитель сможет гармонично вплести в ткань урока последние события, окружающую действительность, сюжет из популярного мультфильма и т. д. — восторг и признательность ему обеспечены.

Пример 3.
Учитель выходит за пределы своего учебного предмета. Цитируйте стихи и меткие высказывания на уроке математики, покажите свои знания математики на уроках литературы и языка. Связать гуманитарный цикл с математическим помогут Данте, Ломоносов, Гете, Брюсов.

Важно формировать культуру решения задач, в рамках которой, даже формулировка самих задач является предметом особого изучения и усвоения. Для этого необходимо использовать особую систему упражнений, где конкретные задачи являются лишь исходным материалом, а его изучение достигается в результате следующих этапов:

-Расчленение задачи на элементарные условия и требования.
-Выявление связей и зависимостей между отдельными условиями, а также между условиями и требованием.
-Построение схематической модели задачи.
-Перекодирование задачи на другой язык и т. д.

Непременным условием здесь является то, что заданная задача не решается непосредственно. Это делается
для того, чтобы не отвлекать ученика от главного — анализа задачи.

Особую роль играет заключительный, ретроспективный анализ проведения решения, в процессе которого осуществляется выявление и усвоение общих методов и приемов решения задач.



Рекомендуем почитать:

Примеры введения в учебный процесс технологий здоровьесбережения
Непростая задача может быть решена в игровых формах на уроках

Примеры введения в учебный процесс технологий диалогового обучения
Учитель начинает его с «настройки»

Виды убеждающих воздействий и способы введения исторического материала
Учителя влияют на речевое развитие учеников

Примеры организации игровых ситуаций на уроке
Примеры организации игровых ситуаций на уроке
Логическая цепочка

Организация процесса обучения на основе дидактической игры
Опишем инвариантные элементы учебного процесса

Реклама на сайте   Карта сайта