Критерии оценивания при разноуровневом контроле
В новых образовательных условиях каждый учитель должен уметь:
1)обобщать и систематизировать знания по изученной теме, проблеме, разделу учебного курса;
2)структурировать учебный материал таким образом, чтобы выделить в нем тождественные и противоположные элементы (темы и проблемы) и найти причинно-следственные связи между ними;
3)предложить альтернативные ответы на конкретные вопросы контроля;
4)выделить эмоционально-чувственные,личностно-смысловые аспекты в контроле;
5)кодировать знаковыми системами знания и осуществлять их декодирование;
6)диагностировать учащихся с целью определения наиболее эффективных форм контроля;
7)знать методики составления разноуровневого контроля и показывать различные уровни контроля уч-ся;
8)самостоятельно разрабатывать технологии разноуровневого контроля;
9)создавать проблемные ситуации с целью включения в процесс обучения учащегося;
10)выявлять структуру контроля и определять его место в общей системе темы,раздела курса;
11)использовать различные уровни и виды контроля;
12)использовать информационные технологии;
13)обосновывать необходимость и уместность выбора методов контроля в различных дидактических ситуациях;
14)прогнозировать обратную связь, обусловленную личностными характеристиками учащихся;
15)использовать методы, контроля в соответствии с изменениями в ученическом коллективе;
16)критически осмысливать результаты контроля и брать на себя ответственность с целью проведения коррекции деятельности.
Тесты и тестовые задания.
Тест — система контрольных заданий определенной формы и содержания.
Тестирование — процесс решения контрольных тестовых заданий и последующей количественной оценки правильности ответов учителем. Педагогический тест — система заданий специальной формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и измерить уровень знаний учащихся по теме, разделу или учебной дисциплине в целом.
Рекомендуем почитать:
|