Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: первая часть



Этот урок тоже относится к урокам-соревнованиям, но выделен нами отдельно из-за того, что похож на широко известную и любимую зрителями телевизионную передачу. Его особенность: наряду с серьезными заданиями, командам предлагают и юмористические.
Об организации таких уроков рассказывает учительница 21-й средней школы г. Челябинска-65 И.А. Волкова.
Уроки в форме КВН провожу как повторительно - обобщающие. Включаю в них разные виды работ (на воспроизведение материала, решение задач, экспериментальные задания и т.п.) и разной степени сложности — от репродуктивных до творческих; конечно, все стараюсь дать в занимательной форме. Это общее правило. Соревнующиеся команды формирую из учащихся, сидящих в одном ряду. Оценивает работу жюри, избираемое из ребят в начале урока; оно ведет на доске счет набранных очков.
В форме КВН провела в VII классе повторение темы "Первоначальные сведения о строении вещества". Урок состоял из девяти этапов.
I. Разминка. Составить коллективный рассказ по пройденной теме, выбирая из нее наиболее важное. Можно фактам придать шутливую интерпретацию. Один ученик из команды начинает говорить, второй продолжает, и так до конца ряда. Затем наступает очередь второй команды. Оценке подлежат: качество рассказа, плавность его течения, наличие новых примеров, юмора.
II. Проверка домашнего задания. Нужно изобразить (сыграть)текст тех параграфов учебника, где изложены основные положения молекулярно-кинетической теории.
III. Выполнение индивидуальной работы. Задания беру из "Дидактических материалов".
IV. Конкурс "Угадай". Ученика-добровольца из первой команды просят выйти за дверь, а все оставшиеся договариваются, о чем из пройденной темы будут ему намеками рассказывать, приводя примеры; он же должен угадать, о каком физическом понятии или явлении, положении идет речь. Затем за дверь выходит представитель второй команды, потом — третьей. Для зага дывания можно брать физические термины: "физическое тело", "молекула", "диффузия" и т. д., а также утверждения: "между молекулами существуют промежутки", "газы не
имеют постоянного объема" и т.д. Хорошо использовать для рассказа придуманные тут же ребятами стихотворные тексты или загадки, например:
Это лампа и кровать,
Это стол и подоконник,
Это я и автомат,
Это ты и облака,
Это море и земля.
Что это такое? (Физическое тело.)



Рекомендуем почитать:

Урок-сочинение по методике учителя Т.В. Пирог
Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, составление схем и проектов физических установок, придумывание физических задач, картин и таблиц на физические темы и т. д. На уроке осуществляется либо один вид творческой работы, например изобретательство, либо сразу несколько — не очень сложных

Урок-литературный концерт по методу учителей Н.Т. Трушкиной и В.Д. Денисовой
Рассказывает учительница 9-й средней школы г. Воронежа В.Д. Денисова. В начале учебного года в VII классе провожу театрализованный урок «Физика в сказке». Организую его тогда, когда уже изучены первые понятия: «молекула», «три состояния вещества», «диффузия» и т. д. (до механического движения)

Урок-литературный концерт «Час воспоминаний, или Встреча с прошлым» по методу Е.Булатовой
Уроки этого типа посвящаются истории изучения физических явлений либо персоналиям деятелей науки; они имеют ярко выраженную историческую направленность. Их замысел: рассказать, основываясь на воспоминаниях очевидцев, о конкретном научном открытии. Действующими лицами выступают ведущий, ученый, его современники, архивариус

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: вторая часть
Хочется отметить, что ученики VII и VIII классов всегда с интересом участвуют в уроке-КВН, который привлекает их необычной формой и разными, в том числе творческими, видами деятельности. Нравится ребятам и непринужденная, теплая, доверительная обстановка урока, создать которую помогают музыкальные вставки, а также стихотворные заставки и подбадривания учителя

Творческие лабораторные работы по методике учителя А.Н. Митина
Первый урок по теме «Электромагнитная индукция». Учащиеся входят в кабинет физики, где на каждом рабочем месте их ждет комплект приборов, состоящий из гальванометра (школьный миллиамперметр), набора деталей для сборки электромагнита (но без контактов реле), двух магнитов (полосовые или дугообразные), ключа, реостата, нескольких соединительных проводников, источника тока (батарея гальванических элементов или аккумуляторов)

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "Госприемка", "Патент"
Цель игры "Госприемка" — развитие активности и внимания учащихся при опросе, воспитание объективности и честности. Цель игры "Патент"— закрепление пройденного вопроса программы, развитие творческих умений

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "слет специалистов"
Цель игры — «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег; задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отрядов «Обогрев» и «Вентиляция»
Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока — аккумулятор; при сгорании одного обогревателя остальные тоже должны прекратить работу

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отряда «Освещение»
С помощью кинофрагмента «Звезды» и наложенного на кадры посредством эпидиаскопа силуэта ракеты имитирую полет космического корабля к незнакомой планете, жители которой терпят бедствие и послали сигнал «SOS». Говорю, что на раздумье есть 40 мин, так как за это время ракета подойдет к планете. Поэтому пассажиров ракеты (класса) разбиваю на три отряда

Урок-ролевая игра по методу учителя Н.Л. Смирновой
На таких уроках, рассказывает она, моделируется труд разных специалистов, поэтому формирую из учеников следующие группы: поставщиков исходных данных (цель — актуализация опорных знаний), помощи (выдает сведения по справочной литературе), «мозгового центра» (выдвигает гипотезу, идеи), экспериментаторов (демонстрирует явления, лежащие в основе предлагаемой конструкции)

Реклама на сайте   Карта сайта