Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-литературный концерт по методу учителей Н.Т. Трушкиной и В.Д. Денисовой



Своим опытом делится учительница 3-й средней школы г. Златоуста Челябинской области Н.Т. Трушкина.
У меня на первом уроке физики в VII классе старшеклассники разыгрывают для своих младших товарищей сценку "Посвящение в физики". Герои этой сценки — ученые Архимед и Ньютон — рассказывают о своих открытиях в физике, использовании этих открытий и о том, как важно знать физические законы. Они проверяют также знания и умения ребят, вручают удостоверения тем, кого можно принять в ряды юных физиков, дают им напутствия на будущее.

Рассказывает учительница 9-й средней школы г. Воронежа В.Д. Денисова.
В начале учебного года в VII классе провожу театрализованный урок "Физика в сказке". Организую его тогда, когда уже изучены первые понятия: "молекула", "три состояния вещества", "диффузия" и т. д. (до механического движения).
Ребятам предлагаю подготовить небольшие сценки: каждому изобразить полюбившегося сказочного героя в его обстановке (или подобной); показать действия этого персонажа, отвечающие его характеру, но вместе с тем такие, которые связаны с изученными физическими явлениями и понятиями и могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята уже имеют. Разрешаю прийти в специальном костюме, но лучше иметь выразительную деталь костюма, которая поможет узнать персонаж (например, Карлсону — бумажный пропеллер, Буратино — бумажный нос, Красной Шапочке — красный головной убор и т. д.). Чтобы было больше разнообразия, я прошу заранее по секрету сообщить мне, кто будет кто, и получить мое одобрение на эту роль. Так, я предупреждаю появление одинаковых героев. Разрешается приходить группами персонажей, такими, как будто они вышли из сказки.
И вот ребята появляются на уроке. Карлсон, принеся с собой чайник, заварку и сахар, готовит чай и, беседуя с другом о диффузии, объясняет ему и окружающим, что происходит; Красная Шапочка угощает пирожками и говорит, что, приготавливая их, использовала вещества в разных состояниях: брала растопленное масло и яйцо (жидкости), твердое раздробленное тело — муку, гасила соду уксусом и получала пузырьки газа; когда испекла пирожки, вышло пористое твердое тело. Папа Карло рассказывает, что твердые тела сохраняют свою форму и объем; поэтому, изготовляя Буратино, он прилагал усилия при обработке полена, ибо материал был в твердом состоянии. Пришла и Снежная Королева, которая сообщила, что сейчас ее тело находится в твердом состоянии, а когда она растает, то станет жидкостью. Были и другие персонажи — всех не перечислить.
Дети рады такому уроку, чувствуют себя раскованными, все стараются участвовать и проявить свою фантазию и знания физики. Как сожалеют те немногие, которые приходят зрителями!



Рекомендуем почитать:

Урок-сочинение по методике учителя Т.В. Пирог
Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, составление схем и проектов физических установок, придумывание физических задач, картин и таблиц на физические темы и т. д. На уроке осуществляется либо один вид творческой работы, например изобретательство, либо сразу несколько — не очень сложных

Урок-литературный концерт «Час воспоминаний, или Встреча с прошлым» по методу Е.Булатовой
Уроки этого типа посвящаются истории изучения физических явлений либо персоналиям деятелей науки; они имеют ярко выраженную историческую направленность. Их замысел: рассказать, основываясь на воспоминаниях очевидцев, о конкретном научном открытии. Действующими лицами выступают ведущий, ученый, его современники, архивариус

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: вторая часть
Хочется отметить, что ученики VII и VIII классов всегда с интересом участвуют в уроке-КВН, который привлекает их необычной формой и разными, в том числе творческими, видами деятельности. Нравится ребятам и непринужденная, теплая, доверительная обстановка урока, создать которую помогают музыкальные вставки, а также стихотворные заставки и подбадривания учителя

Урок-КВН по методу И.А. Волкова: первая часть
Этот урок тоже относится к урокам-соревнованиям, но выделен нами отдельно из-за того, что похож на широко известную и любимую зрителями телевизионную передачу. Его особенность: наряду с серьезными заданиями, командам предлагают и юмористические

Творческие лабораторные работы по методике учителя А.Н. Митина
Первый урок по теме «Электромагнитная индукция». Учащиеся входят в кабинет физики, где на каждом рабочем месте их ждет комплект приборов, состоящий из гальванометра (школьный миллиамперметр), набора деталей для сборки электромагнита (но без контактов реле), двух магнитов (полосовые или дугообразные), ключа, реостата, нескольких соединительных проводников, источника тока (батарея гальванических элементов или аккумуляторов)

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "Госприемка", "Патент"
Цель игры "Госприемка" — развитие активности и внимания учащихся при опросе, воспитание объективности и честности. Цель игры "Патент"— закрепление пройденного вопроса программы, развитие творческих умений

Урок-ролевая игра по методу учителя И.Я. Ланина: "слет специалистов"
Цель игры — «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег; задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отрядов «Обогрев» и «Вентиляция»
Составьте проект электрической схемы, по которой можно собрать установку для обогрева помещения. Учтите при этом следующее: обогревателями служат лабораторные резисторы, а источником тока — аккумулятор; при сгорании одного обогревателя остальные тоже должны прекратить работу

Урок-ролевая игра по методу учителя Б.В. Роменского: задание для отряда «Освещение»
С помощью кинофрагмента «Звезды» и наложенного на кадры посредством эпидиаскопа силуэта ракеты имитирую полет космического корабля к незнакомой планете, жители которой терпят бедствие и послали сигнал «SOS». Говорю, что на раздумье есть 40 мин, так как за это время ракета подойдет к планете. Поэтому пассажиров ракеты (класса) разбиваю на три отряда

Урок-ролевая игра по методу учителя Н.Л. Смирновой
На таких уроках, рассказывает она, моделируется труд разных специалистов, поэтому формирую из учеников следующие группы: поставщиков исходных данных (цель — актуализация опорных знаний), помощи (выдает сведения по справочной литературе), «мозгового центра» (выдвигает гипотезу, идеи), экспериментаторов (демонстрирует явления, лежащие в основе предлагаемой конструкции)

Реклама на сайте   Карта сайта