Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Полезные рекомендации



1.Прислушайтесь, какими именно предикатами пользуются ученики в повседневной речи. Эти предикаты могут относиться к трем модальностям — зрению,слуху или осязанию. Обратите внимание, не доминируют ли среди этих модальностей какая-то одна или две.Соответственно, отметьте, предикатами какого типа ученики предпочитают не пользоваться.

Вот примеры наиболее типичных фраз и оборотов, которые называются предикатами:
"Визуальный тип". Вижу, что вы имеете в виду, темное место, это выглядит.., давайте еще раз взглянем на это.., отрадно заметить.., туманное представление и др. "Аудиалъный тип". По правде говоря, пропускать мимо ушей, растрезвонить, слово за слово, скажите мне и др. "Кинестетический тип". Погодите секундочку, холодный человек, сердечный, толстокожий, ловко сделано, и пальцем не пошевельну, это меня задевает, я это печенкой чувствую, я связался с ним и др.
"Обонятельный и вкусовой типы". Это дурно пахнет, горькая пилюля, свежий как роза, это надо переварить, проглоти это, дело вкуса, о вкусах не спорят.

2.Внимательно изучите письменную работу ученика и проанализируйте ее на предмет характерных предикатов. В письменной и устной речи мы склонны употреблять некие характерные обороты, отражающие способ нашего контакта с реальностью.

3.Начните использовать те выражения, которые наиболее предпочтительны для ученика, и вы увидите, как многие барьеры на пути обучения и общения будут сняты. Затем переключите его и себя на другую модальность. В этом случае ученик и вы сами удивитесь ситуации: она будет рязряжена, что необходимо в преодолении тупиковости при решении познавательных задач.

4.Кроме предикатов, используйте невербальные сенсорные ключи, к которым относят язык тела и особенности речи. Человек с ярко выраженным визуальным типом обычно говорит быстро, высоким голосом и часто дышит. Аудиалист будет говорить значительно медленнее, бархатистым голосом с заметным грудным резонансом, а также, возможно, станет сопровождать речь ритмичными движениями рук (качать ногой, постукивать рукой по столу). При этом он может принять удобную или естественную позу, немного наклонив голову. Кинестетик будет говорить медленно и несколько монотонно, дышать в замедленном темпе, смотря в землю,прежде чем ответить, скорее осязая нечто.

5.Еще один способ определения сенсорных предпочтений — движение глаз. Глазные яблоки движутся в соответствии с тем, какой сенсорный процесс в данный момент протекает в сознании. В большинстве случаев это движение служит достаточно надежным индикатором того, как именно работает сознание конкретного человека.
Движение глазных яблок происходит при преобладании визуальных процессов, а в сторону - аудиальных. Взгляд, направленный вниз, обычно связан с кинестетическими ощущениями или с внутренним диалогом. Характер движения глаз также зависит от того, происходит ли процесс припоминания или же звуковые или зрительные образы создаются вновь, как, например, при прокручивании возможных сценариев, касающихся чего-то, чего прежде не мог сделать человек.

6.Определите собственные сенсорные предпочтения при помощи несложного теста. Все, что от вас требуется, это определить, насколько легко вы можете представить себе ситуацию того или иного рода. Используйте при этом 9-балльную шкалу: 9 — максимальный балл,1—2 — если вы испытываете затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать.



Рекомендуем почитать:

Тестирование
Тестирование
Теперь можно представить, как усложнятся обучающие задачи

Психодиагностические тесты
В психологии разработано достаточное количество психодиагностических методов

Этапы выбора методов обучения и методы психодиагностики
Основная цель методов психодиагностики закреплена в их функциональном предназначении

Дидактические компоненты
В данной модели методы обучения выступают инструментом исследования

Метод структурно отражает модель построения деятельности
В структуре метода могут быть отражены различные аспекты

Понятие «метод обучения», структура в образовательном процессе
Анализу деятельностной структуры методов обучения посвящены практически все педагогические исследования

Роль методов психодиагностики в процессе обучения
Роль методов психодиагностики в процессе обучения
Психодиагностика исследует на глубоком психологическом уровне

Проблемы диагностического уровня процесса обучения
Уровни подготовленности выявляются на основе оценок

Классификации методов обучения в дидактике
Как классифицировать множество методов обучения

Реклама на сайте   Карта сайта