Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Роль методов психодиагностики в процессе обучения



Роль методов психодиагностики в процессе обученияБогатство личностных, субъективных проявлений обучающегося, связанных с его отношением к процессу обучения в целом в традиционной системе обучения остается нереализованным. Потому в инновационной педагогике диагностика рассматривается как система педагогического знания, которая опирается на достижения психологической науки, раскрывающей феноменальность субъектной природы взаимодействующих в процессе обучения.

Психодиагностика исследует на глубоком психологическом уровне специфические особенности психического развития человека: его психические познавательные процессы, психические состояния и психические свойства. Многообразие потребностей и смыслообразующих мотивов, формирование "Я-концепции", самооценок, эмоционально-чувственная сфера, динамические проявления личности в темпераменте и характере — все это является определяющим в психодиагностических методиках. Благодаря психодиагностике раскрываются внутренние механизмы учения, процессу обучения придается пульсирующий, динамический характер.

Вопрос соотнесения данных о знаниях, умениях, навыках с результатами психодиагностических исследований поставлен наиболее остро в современной инновационной педагогике.От того, как он будет решен, зависит главный результат диагностики — получить возможность оптимального управления и показать механизмы самоуправления не только в познавательной деятельности обучающегося в учебном процессе, но гораздо шире в развитии его личностно-смысловой сферы.
На основании диагностических и психодиагностических исследований предполагается разработка мероприятий по корректировке не только учебного, но и в целом образовательного процесса, позволяющих:
-сменить технологию обучения,
-сменить учебник, добавить дополнительные источники учебного материала,
-изменить соотношение теории и практики,
-оборудовать кабинеты, оснастить лаборатории новым оборудованием, стендами и т. п.,я ввести или, наоборот, убрать обучающие программы, осуществить электронный контроль и др.,
-действительно реализовать индивидуальный подход в обучении.

В этом случае речь, как правило, идет о составлении личных планов обучающихся, о корректировке этих планов согласно личностным успехам и достижениям учащихся. Это управление базируется на представлении о "возвратно-поступательной" деятельности и на представлении об активной субъектной роли личности обучающегося в процессе обучения.



Рекомендуем почитать:

Тестирование
Тестирование
Теперь можно представить, как усложнятся обучающие задачи

Полезные рекомендации
Вот примеры наиболее типичных фраз и оборотов, которые называются предикатами

Психодиагностические тесты
В психологии разработано достаточное количество психодиагностических методов

Этапы выбора методов обучения и методы психодиагностики
Основная цель методов психодиагностики закреплена в их функциональном предназначении

Дидактические компоненты
В данной модели методы обучения выступают инструментом исследования

Метод структурно отражает модель построения деятельности
В структуре метода могут быть отражены различные аспекты

Понятие «метод обучения», структура в образовательном процессе
Анализу деятельностной структуры методов обучения посвящены практически все педагогические исследования

Проблемы диагностического уровня процесса обучения
Уровни подготовленности выявляются на основе оценок

Классификации методов обучения в дидактике
Как классифицировать множество методов обучения

Реклама на сайте   Карта сайта